Бой за корону: Shimano VS SRAM

Выпуск нового 12-скоростного оборудования Shimano XTR сделал более сложным в плане покупки выбор групсета на горные велосипеды. Редактор статьи в интернет-ресурсе Bicycling Дино Ллойд сталкивает двух супертяжелых соперников друг с другом.

От переводчиков: Напомним, что противостояние Shimano и SRAM длится уже не первый десяток лет, что, тем не менее, не мешает этим обоим компаниям находится на верхушке велоиндустрии практически на равных условияхЭто не первая и не последняя статья на эту тему, а нам она понравилась своей краткостью и непредвзятостью.

В красном углу: SRAM, базирующийся в США.

В синем углу: японский Shimano.

В центре ринга: борьба за доминирование в прибыльном мире велосипедных компонентов.

Большинство велосипедистов в какой-то момент своей жизни имели на своем байке, по крайней, мере хотя бы один компонент от одного или обоих этих производителей.

Несмотря на то, что некоторые бренды начали свое существование в 1901 году, только в конце 80-х и начале 90-х годов только некоторые производители компонентов действительно начали оказывать влияние на мировую велоиндустрию: как то ShimanoSuntourSachs и Campagnolo, а так же новые пацаны на районе, SRAM, которые выстрелили в 1988 году с технологией Gripshift для шоссейных велосипедов, а в 1991 году применили эту технологию и для горных велосипедов.

В то время Suntour был крупным японским конкурентом Shimano. Несмотря на то, что Suntour первыми стали популярны, они проиграли решающей новинке SIS от Shimano, отстав на пару лет со своими собственными Accushift.

Suntour Bar End Shifters Accushift Plus 6 speed

К 1995 году Suntour перестали существовать как производитель компонентов, после смены руководства компании и ребрендинга они сменили название на SR Suntour. Производственные мощности для изготовления и сборки их переключателей и манеток был распроданы или уничтожены. Сегодня SR Suntour известны своей подвеской и сопутствующими комплектующими.

SR Suntour XCR

Sachs постигла подобная судьба. После нескольких проектов в области трансмиссии, в конечном итоге они были приобретены у их материнской компании компанией SRAM, частично преобразованы в центр исследований и разработок. Их разработки были использованы SRAM в портфолио комплексных решений в областях, касающихся трансмиссии.

Campagnolo – ласково называемые «Campy» велопроизводители со штаб-квартирой в Виченце, Италия. Основанная итальянцем Туллио Кампаньоло, компания начала свою деятельность в 1933 году в обычной веломастерской. Основатель был велогонщиком в 1920-х годах и во время гонок задумал несколько идей, например, такие, как механизм быстрой установки и снятия велосипедных колёс и переключатели передач. За всю свою историю Campagnolo были удостоены более 135 патентов на инновации в велосипедных технологиях. Campagnolo плодотворно работали с производителем рам – Colnago, а так же со знаменитым велогонщиком Эдди Мерксом, вместе, совместными усилиями, они побили мировой рекорд по скорости велосипеда в 1972 году.

Campagnolo выпускали свое уникальное оборудование для разных направлений маунтинбайка. Их групсеты EuclidCentaur и Olympus, являющиеся последователями более дорогостоящих Record OR и Icarus, неизменно производили отличное впечатление от езды.

Благодаря своей репутации, прочно укоренившейся в велоспорте, в конце концов «Campy» ушли с рынка горных велосипедов, чтобы сосредоточить свое внимание на шоссейных. На шоссейных велосипедах история и репутация по-прежнему играют большую роль в спецификации компонентов; велобренды (особенно итальянские) стараются выбирать компоненты Campagnolo для удовлетворения всех ожиданий требовательных клиентов.

Что касается SRAM: американские выскочки и новые пацаны на районе Чикаго, которые взорвали землю своими популярными манетками Gripshift и переключателями ESP. Благодаря приобретению таких брендов, как AvidRockShoxTruvativQuarq и Zipp, а также агрессивным маркетингом и постоянными инновациями, SRAM продвинулись далеко вперед, став главным конкурентом Shimano.

Сегодня на трехмиллиарднодолларовом рынке велосипедных компонентов (как для MTB, так и для шоссейных) доминирует пара SRAM – Shimano, но Shimanoудерживает несколько более жесткий контроль над глобальным рынком с долей в 50%.

Постоянные инновации вытащили нас из дремучих темных веков 3 × 7 трансмиссий с трещеткой и кантилеверных тормозов, но в основном все эти инновации произошли из-за соперничества между SRAM и Shimano.

SRAM – адепты системы с одной ведущей звездой, а Shimano все еще предлагают варианты системы с одной, двумя и даже тремя звездами. Однако, недавно, Shimano объявили о своей долгожданной 12-скоростной кассете, чтобы конкурировать с знаковым SRAM Eagle, который уже доступен в диапазоне от высокоуровневого групсета XX1 до их бюджетного групсета NX.

В течении последних нескольких лет, электронные групсеты Di2 от Shimanoдоступны как в классе XTR, так и в классе XTShimano собираются выпустить на рынок свой 12-скоростной электронный групсет только на уровне класса XTR. В тоже время, у SRAM есть беспроводный групсет Eagle eTap, близкий к завершению, и, скорее всего, он выйдет на рынок вскоре после 12-скоростного XTR от Shimano. На международной выставке Eurobike 2018 оба производителя уверенно заявили о конкретных датах выхода.

Триггеры.

Триггерные манетки Shimano более универсальны, поскольку их можно переключать указательным или большим пальцем. Указательный палец, как на курке, находится на тормозной ручке, а переключение происходит с помощью большого пальца. Это вполне логично и удобно, и не нужно снимать палец с тормоза. На манетках SLXXT и XTR, для более быстрого переключения передач, есть функция двойного щелчка. Триггерные манетки SRAMуправляются большим пальцем, но их известная манетка Gripshift, аналогичная переключению передач на мотоцикле, имеет преимущество перед триггерными переключателями. Это специальный поворотный механизм и всего лишь одним поворотом можно переключаться на любой диапазон скоростей.

Рыночная доля.

В настоящее время SRAM доминируют на рынке high-end велокомпонентов, в то время как Shimano обслуживают больше сегментов рынка потребителя начального и среднего уровня. В секторе послепродажного обслуживания разрыв между ними значительно ближе, особенно на уровне high-end и флагманского оборудования.

В данный момент XX1 SRAM Eagle 1 × 12 является, безусловно, более предпочитаемым выбором гонщиков, по сравнению с нынешними XT и XTR от Shimano. Но этот баланс может измениться, как только, недавно созданный японской корпорацией 12-скоростной групсет, предназначенный для адаптации ко всем стилям езды, от кросс-кантри до трейла, попадёт на рынок.

Подход Shimano к велокомпонентам – это не только трансмиссия. Кроме новой 12-скоростной кассеты, Shimano предоставляют четырехпоршневой тормозной калипер XTR, предназначенный для рынка эндуро и трейла, а так же, ими запатентованный и разработанный, фрихаб, который совместим только с колесами Shimano или DT Swiss. Не очень приятно, если у вас есть хорошая пара колес, но которые немного устаревшие, и выходят за пределы спецификации DT / Shimano freehub.

В настоящее время основным конкурентом Eagle является электронный Di2 от Shimano, который может эффективно превратить группу 2 × 11 в систему с одной манеткой и с программируемым автоматическим переключателем скоростей.

Но SRAM не отступают и разрабатывают беспроводный групсет eTap Eagle, который уже использовался для некоторых гонок чемпионата мира.

В то время как беспроводной продукт eTap Eagle от SRAM можно рассматривать как достижение производства уровня high-end, 12-скоростные технологии Eagle стали более бюджетными и доступны пользователям

Чем они отличаются.

Ключевое различие между группами SRAM и Shimano – разные передаточные отношения хода переключателя к натяжению тросика.

Соотношение 1:1 Shimano означает, что тросик и переключение передач при щелчке двигаются синхронно. Для многих гонщиков это приемлемо, потому что приводит к резкому переключению скорости, отражающемуся на более лучших ощущениях устойчивость при езде по труднопроходимой местности и с нагрузкой.

SRAM работает с минимальными допусками в передаточном соотношении 2:1. В идеале это означает более плавное переключение с меньшими усилиями, небольшим недостатком является жёсткость при сбрасывании переключения во время езды – требуется дополнительное усилие при нажатии рычага манетки.

История SRAM.

Основанная в 1987 году, SRAM находится в частной собственности и работает в качестве производителя велосипедных компонентов. Название основанный в Чикаго, штат Иллинойс, США, компании SRAM является аббревиатурой имён его основателей: Скотта, Рэя и Сэма ( Scott, Ray,Sam).

Известные инновации

Gripshiftdouble-tap shifter, беспроводной переключатель скоростей eTap, 1 × 11, Eagle 1 × 12

Бренды компании

Подвеска RockShox, компоненты TruvativZippQuarqSachs, тормоза Avid.

ИЕРАРХИЯ ГРУПСЕТОВ:

От начальных к средним

Групсеты 2 × 10, X5 – X7 – X9

От средних к высшим

NX (1 × 11), NX Eagle (1 × 12)

GX (1 × 11), GX Eagle (1 × 12)

Высококачественные флагманские групсеты

XO (10-скоростные), XO1 (1 × 11), XO Eagle (1 × 12)

XX (10-скоростные), XX1 (1 × 11), XX Eagle (1 × 12)

Eagle eTap – TBA

История SHIMANO.

Основанная в 1921 году, Shimano названа по фамилии своих основателей и управляется семьей Shimano по сей день. Компания производит велосипедные компоненты, а также рыболовное и гребное оборудование (также Shimanoзанимались производством инвентаря для игры в гольф и сноубординга, вплоть до 2005 и 2008 годов соответственно). Основанная в Сакаи, Осака, Shimanoуправляется Йозо и Йошико Шимано в качестве Президента и Председателя компании.

Известные инновации

Shimano Index Shifting (SIS), контактные педали MTB (SPD), электронный переключатель скоростей Di2

Бренды компании

Одежда S-Phyre, компоненты класса PRO

ИЕРАРХИЯ ГРУПСЕТОВ

От начальных к средним

2/3 × 10 групсеты: AlivioDeore

От средних к высшим

SLX (1/2/3 × 11)

Deore XT (1/2/3 × 11)

Высококачественные флагманские групсеты

XTR (1/2/3 × 11)

XTR Di2 (1/2/3 × 11)

XTR (M9100) 12-скоростной групсет – TBA

Shimano XTR M9100

Резюме.

В конечном итоге, битва за долю рынка компонентов велосипеда создаёт отличные условия для внедрения больших инноваций и лучших разработок. И Shimano, и SRAM предлагают аналогичные диапазоны компонентов и полезные технико-конструктивные решения.

SRAM чаще выходят на рынок со своими новинками и охватывают широкий ценовой диапазон – например, большая золотая кассета Eagle, запущенная в 2016 году, уже используется на бюджетных групсетах.

Shimano более консервативны. Они часто тратят много времени, для того, чтобы разрабатывать и поставлять новые технологии; но каждый выпущенный компонент от Shimano лишний раз доказывает их мастерство.

Правильный выбор групсета сводится просто к личному взгляду на внешний вид компонентов. И зачастую – это самый правильный выбор.

Оригинальная статья и источник: https://www.bicycling.co.za/bikes-gear/the-fight-for-the-crown-shimano-vs-sram/

Перевод статьи: https://vk.com/biketripspb

Добавить комментарий